Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»
|
Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСредства обучения и воспитания ДОО Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. МБДОУ Детский сад №20 «Колокольчик» оснащен следующими средствами обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ( для остальных категорий инвалидов – по необходимости): · Печатными: - учебники и учебные пособия; - книги для чтения; - хрестоматии; - рабочие тетради; · Электронными образовательными ресурсами: - образовательные мультимедиа-учебники; - электронные справочники; - видео-проектор; - экранами для видео-проектора; · Наглядными пособиями: - плакаты настенные; - иллюстрации настенные; - схемы настенные; - стенды; - информационные доски · Спортивным оборудованием и инвентарем: - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки; - волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи; - бадминтон; - скакалки; - обручи; - гимнастические палки; - фитболы; - наклонные доски; - гантели 0,5 кг; -не стандартное игровое оборудование; - степы. · Музыкальным оборудованием: - пианино; - деревянные ложки; - бубны; - треугольники; - металлофоны. Принципы использования средств обучения: · учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции пяти образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 11 февраля 2021 в 10:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.