Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»
|
Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 летВикторина «Друзья музея» Цель: формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей. Познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями и нотной грамотой. Познакомить детей с некоторыми популярными произведениями классической музыки разных композиторов. Повысить музыкальную культуру дошкольников. Привить любовь и интерес к классической музыке. Сформировать музыкальный вкус. Расширить кругозор дошкольников. Дать знания о различных музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Дать знания о жизни и творчестве композиторов. Раскрыть музыкальные и творческие способности каждого ребенка. Развить речь и мышление, умение слушать. Материалы и оборудование: ноты, нотный стан, мольберт, картинки – загадки, музыкальные инструменты, мультимедийный экран Предварительная работа: Слушание произведений великих композиторов. Беседа о жизни и творчестве великих композиторов. Посещение музея П.И. Чайковского. Беседа о музее, композиторах, оркестрах. Отгадывание загадок. Рисование по произведениям композиторов. Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза». Встают лицом друг к другу. Воспитатель: Дорогие гости, мы рады вас видеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются. А где же хозяйка, Фея Музыки? Она нам прислала приглашение на музыкальную викторину, которую я предлагаю начать. Для этого мы разделились на команды. А называются они: «Домисольки» и «Звонкий голосок». Уважаемые участники команд, поприветствуйте друг друга. Приветствие команды «Домисольки»: Домисолька – это мы! Мы прелестны и умны! Посмотрите: вот нас сколько! Мы зовемся Домисолька. А теперь приветствие команды «Звонкий голосок»: Мы - команда отважных, Мы - команда бесстрашных. Впереди удача ждет. Звонкий голосок, вперед! Воспитатель: Ребята, но чтобы начать нашу викторину, нам необходимо выбрать и представить членов жюри, которые будут судить нас. (Представляются члены жюри). За каждый правильный ответ вы будете получать нотку. В конце викторины жюри подведет итоги. А теперь я приглашаю команды занять свои игровые места. Воспитатель: Ребята, Фея Музыки очень расстроена. Она хотела подарить нам красивую музыку, но растеряла все свои нотки и теперь не может этого сделать. Мы поможем ей собрать свои непослушные нотки. Но для этого надо выполнить задания викторины. Воспитатель: Первый этап нашей викторины – разминка. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Первый вопрос для команды…. Под какое произведение мы вошли в зал?Кто автор этого произведения? Кто он?Кто такой композитор?Какая достопримечательность нашего города связанаименем П.И. Чайковского?Что такое музей?Как нужно вести себя в музее?Какие виды музеев вызнаете?Кто такой экскурсовод?Следующий вопрос для команды… Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы и получаете первую нотку! А чтобы заработать вторую, из музея мы отправимся в концертный зал. И пойдем мы туда по улицам нашего родного города Клина. Дети проходят к пианино. Поют песню «Родной город». Музыкальный руководитель: Ребята, вот вы и в концертном зале. А здесь делают? Молодцы. И мы сегодня будем слушать музыку великих композиторов. Дети, скажите, как называется сборник музыкальных пьес П.И. Чайковского, который он написал для своих племянников? Я предлагаю вам послушать некоторые из них и отгадать, как они называются. Я задаю музыкальный вопрос команде … - Звучит «Утренняя молитва» (дети отгадывают) Следующий музыкальный вопрос команде … - Звучит «Вальс» (дети отгадывают) - Звучит «Марш деревянных солдатиков» (дети отгадывают) - Звучит «Полька» (дети отгадывают) Музыкальный руководитель: Молодцы, вы правильно отгадали все произведения и получаете вторую ноту. А что можно делать под музыку «Полька»? Правильно, танцевать. Фея музыки предлагает вам отдохнуть и потанцевать. Исполняется «Полька» из детского альбома П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Молодцы. А вот и третья нота! И, чтобы выполнить следующее задание, надо вернуться в концертный зал. Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и скажите, в чем разница.Музыкальный руководитель предлагает для прослушивания пьесу из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Баба Яга» в инструментальном исполнении и в исполнении оркестра. Музыкальный вопрос команде… В каком исполнении звучит это произведение? (дети отвечают) Музыкальный вопрос команде… А в каком исполнении звучитэто же произведение. (дети отвечают). Воспитатель: Вопрос для команды … Что такое оркестр? Вопрос для команды… Кто руководит оркестром? Воспитатель: Отлично! Вот четвертая нота! Музыкальный руководитель: Ребята, а у нас есть свой оркестр. И я предлагаю вам выйти и сыграть на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель проводит с детьми игру на музыкальных инструментах под «Камаринскую» П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель Молодцы! Получайте пятую ноту. Дети проходят, садятся на стульчики. Воспитатель: А сейчас настало время для конкурса капитанов. Я приглашаю к нам капитанов команд и предлагаю отгадать загадки про музыкальные инструменты. Вам необходимо отгадать загадку, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее на мольберт. Он стоит на трёх ногах,Сам чёрный, в чёрных сапогах, Зубы белые, педаль, Называется... (Рояль)Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Веселая птичка в орешнике пела, Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка) Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Веселую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка… (Флейта) Воспитатель: Наши капитаны заработали еще одну ноту (шестую ноту) Воспитатель: Замечательно! Я предлагаю вам выполнить следующее задание. А для этого надо посмотреть отрывки из мультфильма. И сказать, как называются произведения, которые вы увидели и кто автор. Дети смотрят «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Воспитатель: Отрывок для команды… (Демонстрируется «Балет невылупившихся птенцов») А теперь фрагмент для команды… (Демонстрируется «Баба Яга») Воспитатель:Молодцы ребята! Вот еще нота (седьмая). - А скажите, сколько всего нот? - Для чего нужны ноты? Воспитатель:Наконец мы собрали все семь нот. И сложилась мелодия! Ребята, мы помогли Фее Музыки! Послушайте, какую красивую мелодию она нам подарила. Звучит«Апрель»«Подснежник» из «Времен года» П.И. Чайковского. Воспитатель:Просим жюри подвести итоги. Воспитатель:Ребята, спасибо вам! Вы все большие молодцы. И Фея музыки передала вам угощение. Вы все победили в этой викторине и достойны награды! Вручается угощение. Воспитатель:Фея музыки – волшебница. Она принесла угощение не только нам, но и нашим гостям. Дети прощаются с гостями и выходят из зала. стою на трех ногах,
21 мая 2021 в 18:38
Прикреплённые файлы:Документ: Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 лет Описание файла:Файл называется: prezentacija-o-muzykalnyh-instrumentah_2jhui.pptx Это официальный файл организации «Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»», в нём содержится Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 лет. Размер файла: 1,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.