Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»

Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 лет

 Викторина «Друзья музея»

Цель: формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность детей.

Познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями и нотной грамотой.

Познакомить детей с некоторыми популярными произведениями классической музыки разных композиторов.

Повысить музыкальную культуру дошкольников.

Привить любовь и интерес к классической музыке.

Сформировать музыкальный вкус.

Расширить кругозор дошкольников.

Дать знания о различных музыкальных жанрах, музыкальных инструментах.

Дать знания о жизни и творчестве композиторов.

Раскрыть музыкальные и творческие способности каждого ребенка.

Развить речь и мышление, умение слушать.

Материалы и оборудование: ноты, нотный стан, мольберт, картинки – загадки, музыкальные инструменты, мультимедийный экран

Предварительная работа:

Слушание произведений великих композиторов.

Беседа о жизни и творчестве великих композиторов.

Посещение музея П.И. Чайковского.

Беседа о музее, композиторах, оркестрах.

Отгадывание загадок.

Рисование по произведениям композиторов.

Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза». Встают лицом друг к другу.

Воспитатель: Дорогие гости, мы рады вас видеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются. А где же хозяйка, Фея Музыки? Она нам прислала приглашение на музыкальную викторину, которую я предлагаю начать. Для этого мы разделились на команды. А называются они: «Домисольки» и «Звонкий голосок». Уважаемые участники команд, поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Домисольки»:

Домисолька – это мы!

Мы прелестны и умны!

Посмотрите: вот нас сколько!

Мы зовемся Домисолька.

А теперь приветствие команды «Звонкий голосок»:

Мы - команда отважных,

Мы - команда бесстрашных.

Впереди удача ждет.

Звонкий голосок, вперед!

Воспитатель: Ребята, но чтобы начать нашу викторину, нам необходимо выбрать и представить членов жюри, которые будут судить нас. (Представляются члены жюри). За каждый правильный ответ вы будете получать нотку. В конце викторины жюри подведет итоги. А теперь я приглашаю команды занять свои игровые места.

Воспитатель: Ребята, Фея Музыки очень расстроена. Она хотела подарить нам красивую музыку, но растеряла все свои нотки и теперь не может этого сделать. Мы поможем ей собрать свои непослушные нотки. Но для этого надо выполнить задания викторины.

Воспитатель: Первый этап нашей викторины – разминка. Я буду задавать вопросы командам по очереди.

Первый вопрос для команды….

Под какое произведение мы вошли в зал?Кто автор этого произведения? Кто он?Кто такой композитор?Какая достопримечательность нашего города связанаименем П.И. Чайковского?Что такое музей?Как нужно вести себя в музее?Какие виды музеев вызнаете?Кто такой экскурсовод?

Следующий вопрос для команды…

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы и получаете первую нотку! А чтобы заработать вторую, из музея мы отправимся в концертный зал. И пойдем мы туда по улицам нашего родного города Клина.

Дети проходят к пианино. Поют песню «Родной город».

Музыкальный руководитель: Ребята, вот вы и в концертном зале. А здесь делают? Молодцы. И мы сегодня будем слушать музыку великих композиторов. Дети, скажите, как называется сборник музыкальных пьес П.И. Чайковского, который он написал для своих племянников? Я предлагаю вам послушать некоторые из них и отгадать, как они называются.

Я задаю музыкальный вопрос команде …

- Звучит «Утренняя молитва» (дети отгадывают)

Следующий музыкальный вопрос команде …

- Звучит «Вальс» (дети отгадывают)

- Звучит «Марш деревянных солдатиков» (дети отгадывают)

- Звучит «Полька» (дети отгадывают)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы правильно отгадали все произведения и получаете вторую ноту. А что можно делать под музыку «Полька»? Правильно, танцевать. Фея музыки предлагает вам отдохнуть и потанцевать.

Исполняется «Полька» из детского альбома П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А вот и третья нота! И, чтобы выполнить следующее задание, надо вернуться в концертный зал.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку и скажите, в чем разница.Музыкальный руководитель предлагает для прослушивания пьесу из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Баба Яга» в инструментальном исполнении и в исполнении оркестра.

Музыкальный вопрос команде…

В каком исполнении звучит это произведение? (дети отвечают)

Музыкальный вопрос команде…

А в каком исполнении звучитэто же произведение. (дети отвечают).

Воспитатель:

Вопрос для команды …

Что такое оркестр?

Вопрос для команды…

Кто руководит оркестром?

Воспитатель: Отлично! Вот четвертая нота!

Музыкальный руководитель: Ребята, а у нас есть свой оркестр. И я предлагаю вам выйти и сыграть на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель проводит с детьми игру на музыкальных инструментах под «Камаринскую» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель Молодцы! Получайте пятую ноту.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас настало время для конкурса капитанов.

Я приглашаю к нам капитанов команд и предлагаю отгадать загадки про музыкальные инструменты. Вам необходимо отгадать загадку, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее на мольберт.

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется... (Рояль)Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Веселая птичка в орешнике пела,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Воспитатель: Наши капитаны заработали еще одну ноту (шестую ноту)

Воспитатель: Замечательно! Я предлагаю вам выполнить следующее задание. А для этого надо посмотреть отрывки из мультфильма. И сказать, как называются произведения, которые вы увидели и кто автор. Дети смотрят «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Воспитатель:

Отрывок для команды…

(Демонстрируется «Балет невылупившихся птенцов»)

А теперь фрагмент для команды…

(Демонстрируется «Баба Яга»)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вот еще нота (седьмая).

- А скажите, сколько всего нот?

- Для чего нужны ноты?

Воспитатель:Наконец мы собрали все семь нот. И сложилась мелодия! Ребята, мы помогли Фее Музыки! Послушайте, какую красивую мелодию она нам подарила. Звучит«Апрель»«Подснежник» из «Времен года» П.И. Чайковского.

Воспитатель:Просим жюри подвести итоги.

Воспитатель:Ребята, спасибо вам! Вы все большие молодцы. И Фея музыки передала вам угощение. Вы все победили в этой викторине и достойны награды! Вручается угощение.

Воспитатель:Фея музыки – волшебница. Она принесла угощение не только нам, но и нашим гостям.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
(Рояль)

21 мая 2021 в 18:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 лет

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-o-muzykalnyh-instrumentah_2jhui.pptx

Это официальный файл организации «Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»», в нём содержится Викторина «Друзья музея» для детей 5-6 лет.

Размер файла: 1,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.