Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»
|
Наши группы 2020 годУголок ПДД для родителей Значение предметно-развивающей среды в МБДОУ Среда развития ребенка в детском саду - важный компонент,который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, ихпотребностям и интересам. Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка,функционально-моделирующая содержание развития его духовного и физическогооблика, а обогащенная среда предполагает единство социальных и природныхсредств обеспечения разнообразной детской деятельности. Поэтому среда имеетважное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в ихсамостоятельной деятельности. Если школьник или студент может заниматься самообразованием спомощью книг и учебников, то у малыша такой возможности нет, его деятельностьзависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда,из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающийпотенциал и как они расположены. Они должны быть доступными, для того чтобы всамостоятельной деятельности ребенок мог взять понравившуюся игрушку, пополнивтем самым арсенал игровых средств. Предметный мир детства - это не только игровая среда, но исреда развития всех специфических детских видов деятельности. Ни один ребенокне может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметнойсреды. Деятельность осуществляется только при условии, что у ребенка естьнеобходимые для этого соответствующие объекты и средства, сформированы способыдействия. Правильно организованная развивающая среда позволяетребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научитьсявзаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувстваи поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. 1 Младшая группа Группа раннего возраста 2 Младшая группа Старшая группа 30 сентября 2014 в 09:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.