Гурина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ Д/с № 20 « Колокольчик»

Фольклорный ансамбль "Казачок" - руководитель Куртенко О. Ф.

8df82b990ae390885e0d30db02405e96.jpg

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.

Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от социальной и экономической структуры общества.

Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка

21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края.

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально- культурные ценности. Такие основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация предполагают приобщение ребенка к национальным ценностям, формирование у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов, его самоопределение в условиях поликультурной среды.

Многонациональный и многоконфессиональный состав населения Ростовской области создает такую среду. При этом объективно история и культура казачества стали ведущим фактором, определяющим специфику области в целом и наполнении в качестве регионального компонента содержания образования.

Овладение этим компонентом одинаково важно для всех дошкольников. Для детей из казачьих семей это станет средством познания своих корней, формирования ментальности, жизненных планов, осознания неразрывной взаимосвязи жизни казачества с жизнью всего российского народа. Остальные дети лучше узнают историю края, где они проживают, будут готовы к пониманию проблем казачества, к продуктивному сотрудничеству с ним.

Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому донских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

В настоящее время народное творчество занимает особое место, как средство несущее общечеловеческие ценности .Возрастает интерес к народному творчеству, как к неиссякаемому источнику народной культуры.

Родная культура входит в сознание человека вместе с генами отца и матери. Система ценностей родной культуры, модели поведения, целостность этических идеалов непереоценимы для формирования личности.

Жизнь в русле родной культуры очень важна для ребенка - дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир. И если педагог живет вместе с детьми в условиях народных традиций, в русле родной культуры, он имеет больше возможности для формирования этических и эстетических идеалов.Через введение в народную культуру, ее осмысление и познание педагоги развивают не только духовно-нравственную сферу ребенка, но и его творческие способности.Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

d6d2991da2f9b87aba30703f99787cbb.jpg 

30 ноября 2015 в 19:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.